23 мар 10:07Спорт

Ученые раскрыли тайну живучести тараканов и выяснили, почему их «ничего не берет».

Китайские ученые выяснили тайну живучести тараканов. Оказалось, невероятная выживаемость, и сопротивляемость пагубным факторам этих насекомых кроется в их геноме. Так, у подопытного образца - американского таракана Periplaneta american невероятно длинная цепочка ДНК, составляет 3,38 млрд нуклеотидов. Кроме того, большую часть кода составляют длинные реплики звеньев цепи. Именно этим объясняется их способность к регенерации даже потерянных конечностей.

Тараканы действительно одни из самых живучих насекомых. Являясь при этом домашними вредителями, они способны есть все, что угодно, при этом поразительно избегая ядов. Кроме того, тараканы прекрасно подстраиваются под любую среду, живя как в дикой природе, так и рядом с человеком. Основной вред для человека, помимо чисто эстетического, в том, что тараканы считаются разносчиками целого ряда инфекций.

Это открытие было сделано профессором Шуай Чжань института физиологии и экологии в Гуанчжоу. Научная статья была опубликована на сайте Nature.com.

Стоит отметить, американский таракан является одним из самых многочисленных видов среди тараканообразных. Обитает он в Европе и Северной Америке, будучи завезенным туда из Африки. Длина особи достигает 5 см в длину.

В России распространены другие виды «домашних» тараканов - это черный таракан (Blatta orientalis) и рыжий таракан, прусак (Blattella germanica). Они меньше по размеру, но это этого не менее противнее. Рыжий таракан все же имеет ДНК вдвое короче, чем у американского родственника.

Ученые выяснили, почему от тараканов так трудно избавиться